HOME

Как проверять аппаратуру в салоне

Домашний кинотеатр от А. КлячинаЕсли Вы будете выбирать аппаратуру в аудиосалоне, то Вам поставят диск с красивыми звуками, например, аудиофильскую джазовую запись или чисто записанный оркестр. Музыку сложную для воспроизведения Вам включать не будут, чтобы Вы не заметили недостатков аппаратуры. В разных салонах, магазинах и у Вас дома — разные акустические условия. Особенно это касается воспроизведения басового аккомпанемента. Например, колонки, воспроизводящие в магазине низкие частоты (НЧ) чересчур «солидно», дома могут играть без «баса». Возможна и обратная ситуация — в салоне акустические системы (АС) играют «сухо», без «баса», а дома — «гудят», подчёркивая НЧ. Кроме того, если звукопоглощение в магазине и у Вас дома сильно отличается, то там, где оно сильнее, звучание будет детальнее, прозрачнее и т. д. Таким образом, с формальной точки зрения звучание в салоне и дома всегда будет разным. Значит ли это, что при выборе аппаратуры неизбежны ошибки? Конечно — не значит.

Выше сказанное значит только то, что запоминать, как воспроизводятся те или иные звуки в разных условиях различной аппаратурой — достаточно бесполезное занятие. Важно, что даже в не очень хороших акустических условиях хорошая аппаратура адекватно воспроизводит музыку. Если музыка воспроизводится адекватно, то слушатель быстро забывает о реальности и «уходит» в музыку, начинает переживать те же чувства, которые испытывал и музыканты и вокалисты, выполняя задачу создания художественных образов.

Большая часть музыкальных произведений требует от музыкантов создания достаточно определённых художественных образов, вполне понятных даже неподготовленным слушателям. Ведь композиторы сочиняют музыку не для искусствоведов, а для всех людей.

Адекватная передача музыкальных художественных образов — очень трудная задача и требует от аудиосистемы большей точности, чем красивая передача звуков специальных аудиофильских записей, используемых для убеждения клиентов в необходимости покупки техники, имеющейся в аудиосалоне. Полезнее брать с собой несколько дисков с музыкой, которая заставляет Вас испытывать сильные чувства , благодаря таланту исполнителей. Нормально, если некоторые из этих дисков записаны с шумами и искажениями. Артистизм исполнителей важнее технического совершенства записи.

Не воспринимайте всерьёз пошлые и высокомерные рассуждения продавцов о недопустимости тестирования на неидеальных записях. Если пойдут такие разговоры — будьте внимательны, обычно на технически несовершенных записях заметнее недостатки аппаратуры. Если продавцы боятся таких записей — недостатки, скорее всего — есть.

Для сильного воздействия на эмоциональную сферу слушателя от аппаратуры требуется очень точное воспроизведение музыки, поэтому случайного «кайфа» при прослушивании не бывает. Если музыка не оставляет Вас равнодушным — перед Вами аппаратура высокого класса, каким бы непривычным в чужих акустических условиях не казалось Вам её звучание. Для того, чтобы обезопасить себя от явных искажений звучания, аудиофильский джаз тоже не подходит.

Имейте с собой записи с вокалом, фортепиано и оркестровую музыку с тембрально насыщенными моментами, когда много музыкантов и вокалистов громко и эмоционально поют и играют. Такие записи быстро выявляют неестественную окраску звучания, которую нельзя заметить, прослушивая вялое музицирование трёх — четырёх музыкантов, записанных на аудиофильском диске.

Довольно наивно проверять, сохраняются ли «басы» на тихой громкости. Из — за свойств слуха при снижении громкости низкие частоты ослабляются сильнее средних, поэтому, равновесие между низом и серединой на низкой громкости соответствует очень вредному для музыки преобладанию «басов» при нормальной громкости. Ровный баланс между «низом, серединой и верхами» должен достигаться при среднем уровне громкости. Признаком отличного качества является нежелание слушателя анализировать «низ, середину и верх». Когда звучание сбалансированно — человеку не интересно прислушиваться к звукам, он слушает музыку, не «спотыкаясь» о «стыки» между частотными областями.

Как выбрать CD плейер:

Сравните по рассмотренным критериям несколько моделей между собой. Если АС и усилитель в магазине не «раскрывают» музыку, сравнивайте CD плейеры по воспроизведению тихих звуков, а именно — по воспроизведению акустической атмосферы помещения, где записывалась музыка («воздух») и по передачи тонких интонаций вокалистов и солирующих музыкантов. То и другое хорошо передаётся только при чёткой передаче тихих звуков, то есть при хорошей работе цифро-аналогового преобразователя и при малом уровне джиттера выбираемого CD плейера.

 

 
 

20-20000.RU 2010 г.