НА ГЛАВНУЮ • ПОИСК ПО САЙТУ |
Акустика• При одной и той же глубине баса систему сабвуфер + сателлиты удаётся сделать дешевле чем систему «большие напольные колонки». Но появляется минус — некоторое рассогласование (в лучшем случае только тембральное, в худшем — либо провал, либо выпячивание на «граничных» частотах). Поскольку в фильмах требования к точности звука не столь высоки, а глубина баса наоборот — очень желательна, для «театра» система сабвуфер + сателлиты предпочтительнее. Но для HiFi-музыки (прослушивание «обычных» стерео-CD) получается всё наоборот, т.к. глубоких басов в ней меньше, а тональный баланс и равномерная АЧХ очень важны. Поэтому если планируется на той же системе слушать музыку — фронтальные колонки берут побасовитей, а сабвуфер просто выключают. • Формально в стандарте DolbyDigital (и DTS тоже) каналы равноправны и колонки рекомендуют одинаковые. Но реально (даже если не принимать в расчёт предыдущий пункт) в фильмах через «тылы» идёт гораздо меньше звука. Из сотни фильмов которые я видел только примерно в 10% тылы включались на заметную мощность. Поэтому в диапазоне «от 800$ до 3000$» за ДТ перераспределение денег с тылов на фронты даёт заметное улучшение общего звучания. Далее (выше 2500-3000$) можно себе позволить и мощные тылы, т.к. дальнейшее улучшение фронтов уже бессмысленно из-за резонансов помещения (об этом подробнее будет в конце статьи). Хотя я бы и этого делать не стал — ну разве только после замены TV на хорошую «плазму». • Фронты и центр крайне желательно иметь не только одной фирмы, но и одной СЕРИИ, т.е. с одинаковыми динамиками. Иначе из-за разницы тембров звук объекта, движущегося, скажем, справа налево, будет заметно меняться по окраске, что сразу вносит ненатуральность в звуковую сцену. Тылы тоже желательно иметь с аналогичными динамиками, но это не так категорично (чисто геометрически тылы далеки от фронтов и ухо успевает «забыть» тембр). Вполне достаточно тылов, «рекомендованных» производителем, хоть иногда они и бывают с другими динамиками. Тылы другой фирмы я бы брать (по крайней мере без тщательного совместного с фронтами прослушивания) не рекомендовал. • Если сабвуфер покупается к системе с напольными фронтами и не используется для музыки (либо колонки полочные, но музыку вообще не планируется слушать), то главное что от него требуется — трясти пол при кинопросмотре. В этом случае часто дешевле взять саб другой фирмы, но помощнее и побасовитее. А вот если в «полочной» системе хочется и музыку послушать, желательно взять саб, рекомендованный производителем фронтов (обычно той же фирмы, но бывают и исключения). В этом случае с большой вероятностью он либо уже согласован с фронтами, либо этого относительно легко добиться регулировкой. При этом платой за «музыкальность» может стать недостаточная мощность «жутких» киношных взрывов и катаклизмов. Тут уж выбирайте сами в зависимости от вкуса — «киношного» либо «музыкального». • Усилители, рекомендованные выше, хорошо справятся с любыми колонками. Легенды о «несовместимости» отдельных моделей и даже фирм исходят от дорогущих «HiEnd»-усилителей «от кутюр», которые не всегда из-за схемных решений могут работать либо с колонками низкой чувствительности (недостаточная мощность), либо с колонками с низким пиковым импедансом (недостаточно низкое выходное сопротивление). В рассматриваемой нами ценовой группе можно смело забыть про (не)совместимость и не морочить себе голову. • Доля правды во мнении, что театральные ресиверы хуже играют HiFi-музыку, чем специализированные стерео усилители есть (это и неудивительно, т.к. на один канал приходится меньше долларов, что вынуждает экономить на комплектующих). Но различия настолько тонкие, что (опять-таки в данных ценовых рамках и при бюджетной акустике!) ими можно пренебречь и слушать музыку через ресивер. Это избавит от усложнения коммутации. Иметь же две пары фронтов («театральные» и «музыкальные») совсем не имеет смысла, т.к. хорошие «музыкальные» и с театром прекрасно справятся, а мелкие возможные негативные нюансы совершенно не оправдывают удвоенных затрат. • Важный момент — в некоторых ресиверах необходимо принудительно выставлять режим «простое стерео» при прослушивании с цифрового входа. Для сигнала с CD это даёт наивысшее качество и не нужно забывать это делать… Пропускание звука через DSP и разделение на 5 каналов — забавная игрушка, но к HiFi-звуку отношения не имеет. • Про параметры. Если они взяты из данных изготовителя, то использовать их для сравнения разных моделей не стоит. Очень часто из-за разных методик измерения результаты получаются несопоставимыми… Гораздо важнее некоторые объективные вещи, которые трудно измерить «неправильно»: геометрические размеры, вес, диаметры динамиков, наличие и направление фазоинверторов, материал стенок. Маленькие пластмассовые колонки весом в 1кг никогда не будут звучать как десятикилограммовые деревянные размером с полтелевизора, что бы там не писали в параметрах! • Качество в рассматриваемом диапазоне примерно соответствует цене, хоть и с некоторыми оговорками. Если говорить очень грубо, то зависимость линейная с постоянной добавкой цены «за марку». При этом коэффициент пропорциональности «лучше» у «брендовых» аудиофирм, но у них и постоянная надбавка больше. В результате в НИЖНЕЙ части диапазона лучше брать малоизвестных («молодых») производителей типа SVEN — за счёт отсутствия надбавки «за лейбл» они заметно выигрывают. Но в ВЕРХНЕЙ части диапазона, с ростом цены и качества, традиции и опыт «мэтров»(типа Tannoy, MBQuart, Infinity, KEF и многих других) берут верх, а надбавка уже не столь существенна в общей стоимости. Ещё выше зависимость существенно загибается, но об этом — в конце статьи. |
20-20000.RU © 2010– г. |